Раздел1 Информационная карта проекта |
|
1. 1. Наименование проекта |
«Мини-музей в детском саду» |
1.2. Исполнитель |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области |
1.3. Руководитель проекта, исполнители (члены проектного офиса) |
Руководитель проектного офиса МБДОУ: Бедай Наталья Витальевна Куратор: Алтарева Н.В. Руководитель проекта: Бедай Н.В. Исполнители: Воспитатели групп, дети, родители |
.4. Сроки и этапы реализации проекта |
Январь 2025 – декабрь 2026 гг. |
|
Раздел 2. Описание проекта |
2.1. Основания для инициации проекта |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(с последующими изменениями); -Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"; -Музей в детском саду:беседы, экскурсии, творческие мастерские/под ред.Микляевой Н.В, Лагутиной Н.Ф., М-2011; -Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду, М-2008 |
2.2. Актуальность |
Одним из направлений работы образовательной организации является музейная педагогика. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания, создающая условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика тесно переплетается с игровой технологией, исследовательской технологией и методом проектирования. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции. Актуальность музейной педагогики обусловлена соответствием основных характеристик музейной педагогики, как современной образовательной технологии, концептуальным основам ФОП ДО.
|
2.3. Цель |
Приобщить дошкольников (согласно возрастным особенностям) посредством музейной педагогики к духовно-нравственным ценностям российского народа. |
2.4. Задача |
1. Обеспечить организационно-педагогические условия организации мини-музеев в МБДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по приобщению дошкольников к духовно-нравственным ценностям российского народа |
2.5. Содержание проекта |
Проект предусматривает: -создание организационно-педагогических условий по организации мини-музеев - образовательную деятельность с детьми; - участие педагогов в серии научно-методических семинаров по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по подготовке дошкольников к обучению грамоте; - создание проектного офиса в ДОУ; - заслушивание отчётов о реализации проекта в проектном офисе; - организацию и проведение мониторинга по формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей российского народа; - размещение материалов проекта на сайте ДОУ. |
2.6. Результаты проекта |
Показателями результативности проекта являются: - повышение качества образования дошкольников; - разработка методических материалов по созданию в ДОУ организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование у дошкольников духовно-нравственных ценнойтей российского народа ; |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) |
Проект будет считаться успешным, если: - будут созданы организационно-педагогических условий по созданию мини-музеев и организации работы с детьми и родителями;
- если мониторинг по выявлению у 80% детей старшего дошкольного возраста участвующих в проекте подтвердят наличие представлений о духовно-нравственных ценностях российского народа. |
Дорожная карта образовательной технологии "Семьеведение"
№ |
Название проектов
|
Автор |
Группа |
1. |
«Я и моя семья» (Познавательное развитие)
|
Жедулова Е.В. |
Разновозрастная (2-4лет) «Капельки» |
2. |
«Азбука финансовой грамотности» (Познавательное развитие)
|
Фадеева О.А. |
Разновозрастная (5-7 лет) «Крепыши» |
3. |
«Путешествие в мир эмоций» (Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
|
Рыбакова В А. |
Разновозрастная (3- 6 лет) «Пчелки» |
4. |
"Мини-музей "Мир музыки" Художественно-эстетическое развитие |
Рахматуллина В.А. | Старшие группы "Крепыши", "Пчелки" |
5. |
|
|
|
6. |
|