Проектная деятельность

В детском саду реализуется региональный проект "Подготовка к обучению грамоты"

Дорожная карта регионального проекта "Подготовка детей к обучению грамоте"

Раздел1      Информационная карта проекта

1. 1. Наименование проекта

«Подготовка к обучению грамоты»

1.2. Исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Солнышко» рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

1.3. Руководитель проекта, исполнители (члены  проектного офиса)

Руководитель проектного офиса МБДОУ:

Бедай Наталья Витальевна

Руководитель проекта:

Бедай Н.В.

Исполнители:

Воспитатели групп, дети, родители

.4. Сроки и этапы реализации проекта

 Март  2022 – декабрь 2024 гг.

 

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Журова Л.Е. Развитие звукового анализа слов у детей дошкольного возраста, Л.Е. Журова //Вопросы психологии.-2013.-№3.-С.12.-14.

-Образовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой.

-Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова.Р.Д. Триггер. Смоленск.-2010

2.2. Актуальность

  Одним из направлений работы по развитию речи и обучению языку является подготовка дошкольников к обучению грамоте, являющаяся важнейшим компонентом непрерывного образования в период детства. Задача подготовки к обучению грамоте заключается в том, чтобы помочь  дошкольнику осознать единицы языка и речи, научиться разграничивать эти единицы на основе их существенных признаков, соотносить единицы устной речи со способами их передачи на письме. хотя бы самыми простыми, с помощью фишек, полосок бумаги. Подготовка к обучению грамоте является важнейшим компонентом языкового образования в дошкольном детстве, поэтому в содержании программ ДОУ заложены задачи: сформировать у дошкольников представление об основных единицах языка и речи: звук, слове. слоге, предложении.

Исходя из вышеизложенного, выделяем проблему:не достаточное использование в практике дошкольных учреждений педагогических условий, способствующих эффективной подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте.

2.3. Цель

Определить и создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие качественную подготовку дошкольников к обучению грамоте.

2.4. Задача

1. Обеспечить научно-методическое и организационное сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций по повышению качества подготовки дошкольников к обучению грамоте.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросу формирование элементарных математических представлений дошкольников

2.5. Содержание проекта

           Проект предусматривает:

-создание организационно-педагогических условий по подготовке к обучению грамоте дошкольников в детском саду;

 - образовательную деятельность с детьми;

- участие  педагогов в  серии научно-методических семинаров по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по подготовке дошкольников к обучению грамоте;

- создание проектного офиса в ДОУ;

- заслушивание отчётов о реализации проекта в проектном офисе;

- организацию и проведение мониторинга по выявлению у старших дошкольников готовности к обучению грамоте в детском саду;

- размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

2.6. Результаты проекта

Показателями результативности проекта являются:

-  повышение качества образования дошкольников;

- разработка методических материалов по созданию в ДОУ организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества подготовки к обучению грамоте дошкольников ;

- создание в ДОУ, организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества математического образования дошкольников.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если:

- будут  созданы организационно-педагогических условий по обеспечению качества подготовки дошкольников к обучению грамоте;

- если мониторинг по выявлению у старших дошкольников готовности к обучению грамоте в детском саду обеспечит достижение целевых ориентиров и запланированных в ней ожидаемых результатов у 95% детей, участвующих в проекте.

  Дорожная карта проекта "Подготовка к обучению грамоте" МБДОУ детского сада "Солнышко" 


Проекты реализуемые в МБДОУ "Солнышко" 

Название проектов

 

Автор

Группа

1.

«Скоро в школу»

(Познавательное развитие)

 

Прелова О.В.

Разновозрастная (5-7лет) «Крепыши»

2.

«Мой героический прадедушка»

(Познавательное развитие)

 

Рыбакова В.А.

Разновозрастная (4-6 лет) «Непоседы»

3.

 «Спортивные игры нашего детского сада»

(Физическое развитие)

 

Жедулова Е.В.

Разновозрастная (4- 6 лет) «Непоседы»

4.

«Цветной мир»

(Художественно-эстетическое развитие)

 

Зинятова Д.Р.

Разновозрастная (2-4 лет) «Капельки»

5.

«Мой родной Сосновоборск»

(Познавательное развитие)


 

Фадеева О.А.

Разновозрастная (3-5 лет) «Пчелки»

6.

«Классическая музыка в детском саду»

( Художественно-эстетическое развитие)

 

Рахматуллина В.А.

 "Непоседы", "Крепыши"