Проектная деятельность

В детском саду реализуется региональный проект "Мини-музей в детском саду"

Дорожная карта регионального проекта "Мини-музей в детском саду"



Раздел1      Информационная карта проекта

1. 1. Наименование проекта

«Мини-музей в детском саду»

1.2. Исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Солнышко» рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

1.3. Руководитель проекта, исполнители (члены  проектного офиса)

Руководитель проектного офиса МБДОУ:

Бедай Наталья Витальевна

Куратор: Алтарева Н.В.

Руководитель проекта:

Бедай Н.В.

Исполнители:

Воспитатели групп, дети, родители

.4. Сроки и этапы реализации проекта

 Январь  2025 – декабрь 2026 гг.

 

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(с последующими изменениями);

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования";

-Музей в детском саду:беседы, экскурсии, творческие мастерские/под ред.Микляевой Н.В, Лагутиной Н.Ф., М-2011;

-Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду, М-2008

2.2. Актуальность

  Одним из направлений работы образовательной организации является музейная педагогика. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания, создающая условия погружения личности в  специально-организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика тесно переплетается с игровой технологией, исследовательской технологией и методом проектирования.

В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции.

Актуальность музейной педагогики обусловлена соответствием основных характеристик музейной педагогики, как современной образовательной технологии, концептуальным основам ФОП ДО.


2.3. Цель

Приобщить дошкольников (согласно возрастным особенностям) посредством музейной педагогики к духовно-нравственным ценностям российского народа.

2.4. Задача

1. Обеспечить организационно-педагогические условия организации мини-музеев в МБДОУ.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по приобщению дошкольников к духовно-нравственным ценностям российского народа

2.5. Содержание проекта

           Проект предусматривает:

-создание организационно-педагогических условий по организации мини-музеев

 - образовательную деятельность с детьми;

- участие  педагогов в  серии научно-методических семинаров по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по подготовке дошкольников к обучению грамоте;

- создание проектного офиса в ДОУ;

- заслушивание отчётов о реализации проекта в проектном офисе;

- организацию и проведение мониторинга по формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей российского народа;

- размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

2.6. Результаты проекта

Показателями результативности проекта являются:

-  повышение качества образования дошкольников;

- разработка методических материалов по созданию в ДОУ организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование у дошкольников духовно-нравственных ценнойтей российского народа ;

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если:

- будут  созданы организационно-педагогических условий по созданию мини-музеев и организации работы с детьми и родителями;

- если мониторинг по выявлению у 80% детей старшего дошкольного возраста участвующих в проекте подтвердят наличие представлений о духовно-нравственных ценностях российского народа.

  Дорожная карта образовательной технологии "Семьеведение" 


Проекты реализуемые в МБДОУ "Солнышко" 

Название проектов

 

Автор

Группа

1.

«Я и моя семья»

(Познавательное развитие)

 

Жедулова Е.В.

Разновозрастная (2-4лет) «Капельки»

2.

«Азбука финансовой грамотности»

(Познавательное развитие)

 

Фадеева О.А.

Разновозрастная (5-7 лет) «Крепыши»

3.

 «Путешествие в мир эмоций»

(Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

 

Рыбакова В А.

Разновозрастная (3- 6 лет) «Пчелки»

4.

"Мини-музей "Мир музыки"

Художественно-эстетическое развитие

Рахматуллина В.А. Старшие группы "Крепыши", "Пчелки"

5.


6.