Раздел1 Информационная карта проекта |
|
1. 1. Наименование проекта |
«Подготовка к обучению грамоты» |
1.2. Исполнитель |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области |
1.3. Руководитель проекта, исполнители (члены проектного офиса) |
Руководитель проектного офиса МБДОУ: Бедай Наталья Витальевна Руководитель проекта: Бедай Н.В. Исполнители: Воспитатели групп, дети, родители |
.4. Сроки и этапы реализации проекта |
Март 2022 – декабрь 2024 гг. |
|
Раздел 2. Описание проекта |
2.1. Основания для инициации проекта |
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Журова Л.Е. Развитие звукового анализа слов у детей дошкольного возраста, Л.Е. Журова //Вопросы психологии.-2013.-№3.-С.12.-14. -Образовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой. -Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова.Р.Д. Триггер. Смоленск.-2010 |
2.2. Актуальность |
Одним из направлений работы по развитию речи и обучению языку является подготовка дошкольников к обучению грамоте, являющаяся важнейшим компонентом непрерывного образования в период детства. Задача подготовки к обучению грамоте заключается в том, чтобы помочь дошкольнику осознать единицы языка и речи, научиться разграничивать эти единицы на основе их существенных признаков, соотносить единицы устной речи со способами их передачи на письме. хотя бы самыми простыми, с помощью фишек, полосок бумаги. Подготовка к обучению грамоте является важнейшим компонентом языкового образования в дошкольном детстве, поэтому в содержании программ ДОУ заложены задачи: сформировать у дошкольников представление об основных единицах языка и речи: звук, слове. слоге, предложении. Исходя из вышеизложенного, выделяем проблему:не достаточное использование в практике дошкольных учреждений педагогических условий, способствующих эффективной подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте. |
2.3. Цель |
Определить и создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие качественную подготовку дошкольников к обучению грамоте. |
2.4. Задача |
1. Обеспечить научно-методическое и организационное сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций по повышению качества подготовки дошкольников к обучению грамоте. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросу формирование элементарных математических представлений дошкольников |
2.5. Содержание проекта |
Проект предусматривает: -создание организационно-педагогических условий по подготовке к обучению грамоте дошкольников в детском саду; - образовательную деятельность с детьми; - участие педагогов в серии научно-методических семинаров по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по подготовке дошкольников к обучению грамоте; - создание проектного офиса в ДОУ; - заслушивание отчётов о реализации проекта в проектном офисе; - организацию и проведение мониторинга по выявлению у старших дошкольников готовности к обучению грамоте в детском саду; - размещение материалов проекта на сайте ДОУ. |
2.6. Результаты проекта |
Показателями результативности проекта являются: - повышение качества образования дошкольников; - разработка методических материалов по созданию в ДОУ организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества подготовки к обучению грамоте дошкольников ; - создание в ДОУ, организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества математического образования дошкольников. |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) |
Проект будет считаться успешным, если: - будут созданы организационно-педагогических условий по обеспечению качества подготовки дошкольников к обучению грамоте;
- если мониторинг по выявлению у старших дошкольников готовности к обучению грамоте в детском саду обеспечит достижение целевых ориентиров и запланированных в ней ожидаемых результатов у 95% детей, участвующих в проекте. |
Дорожная карта проекта "Подготовка к обучению грамоте" МБДОУ детского сада "Солнышко"
№ |
Название проектов
|
Автор |
Группа |
1. |
«Дорогами войны» (Познавательное развитие)
|
Жедулова Е.В. |
Разновозрастная (5-7лет) «Крепыши» |
2. |
«Мой героический прадедушка» (Познавательное развитие)
|
Рыбакова В.А. |
Разновозрастная (5-7 лет) «Крепыши» |
3. |
«Россия -Родина моя» (Познавательное развитие)
|
Фадеева О.А.. |
Разновозрастная (4- 6 лет) «Непоседы» |
4. |
«Цветной мир» (Художественно-эстетическое развитие)
|
Зинятова Д.Р. |
Разновозрастная (2-4 лет) «Капельки» |
5. |
«Мой родной Сосновоборск» (Познавательное развитие)
|
Фадеева О.А. |
Разновозрастная (3-5 лет) «Пчелки» |
6. |
«Дорогою добра» ( Художественно-эстетическое развитие)
|
Прелова О.В. |
Разновозрастная (2-4 лет)"Капельки" |